Лия Соколова — Рэйки Риохо. Пробуждение

Традиция верности придавала сплоченность отдельным кланам, но она же и отягощала конфликты между ними. Война шла по всей Японии, отчаянная и безжалостная, полная романтики и дикой свирепости. Страну от края до края сотрясали битвы, голод и эпидемии, пока в 1185 году все это не завершилось разгромом господствовавшего тогда клана Тайра. С этого времени и вплоть до прихода императора Мэйдзи Японией управляли наследственные династии военных диктаторов, и почти все они происходили из рода Минамото.

Цунэтанэ Тиба (1118-1212 гг.) сражался в те далекие годы против Тайра на стороне Минамото «ритомо. Минамото «ритомо, блестящий политик и выдающийся полководец своего времени, сам отличавшийся беспримерной личной храбростью и высочайшим воинским мастерством, разгромив клан Тайра, впервые в истории Японии сумел объединить под верховным руководством разрозненные самурайские дружины.
Именно в период гражданской войны XII столетия появились первые предпосылки будущего сёгуната — управления страной, осуществляемого самурайским сословием с верховным главнокомандующим во главе. После победы Тиба был награжден за выдающиеся заслуги вместе с другими союзниками Ёритомо. Цунэтанэ Тиба внёс неоценимый вклад в развитие искусства владения мечом, основанного на умении владеть внутренней энергией и развитии духовных способностей человека. Меч был не только романтическим символом той эпохи: он был конкретным проявлением ее материальной культуры. Мечи хэйанских придворных в роскошных драгоценных ножнах были церемониальным оружием. Но мечи феодальных вождей — это смертоносный продукт передовой техники, уровень развития которой отвечал требованием мужей, чьим ремеслом была война. И тогда, и в последующую эпоху мечи воспринимались как живые, священные предметы.


Когда Минам ото Ёритомо, разбитый в бою, всю ночь молился в святилище Хатима, он вопрошал, почему бог войны оставил его и почему его меч потерял свой дух. С тех пор пошло развитие особого культа меча. Меч наделяли мистическими достоинствами, он стал почти объектом поклонения. Меч отстаивал честь воина, он фактически и являлся этой честью, поэтому расстаться с мечом или осквернить его — означало потерять или запятнать свою честь. В немалой степени такое представление поддерживалось религией синто, где меч обладал магической силой, побеждающей зло. Меч сопровождал самурая на протяжении всей его жизни: его клали у колыбели ребенка для защиты от злых духов, с ним самурая провожали в последний путь.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43

© 2020 Библиотека Рэйки — книги по Рейки скачать бесплатно