Дайяна Стайн — Основы психического целительства при содействии духовных покровителей

Буддийская философия — а буддизм в большей мере философия, чем религия, — утверждает, что всякая реальность есть творение Ума из Пустоты. Материя — тоже проявление Ума посредством Непустоты с ее неисчерпаемыми возможностями. Ум — это высшая реальность. Просветление (то есть освобождение, или свобода от перерождений) достигается изнутри через соприкосновение человеческого ума с Умом Вселенским. Это единственный путь к достижению или обретению просветления. Все реалии суть ум, и этот ум познаваем. Универсальный Ум — это комбинация всех индивидуальных умов, а Будда-ум или Будда-природа (внутренняя Богиня, если пользоваться викканской терминологией) присутствует во всех существах и соучаствует в их реальности. Он — творец всех существ и всех состояний бытия. Ум в его чистейшей ипостаси знаменует совершенство Будды (Богини), действующего и проявляющегося из пустого пространства Пустоты. Это и есть единство всей жизни и бытия, это и есть Первоисточник.


Индивидуальный человеческий ум от совершенного Ума и Пустоты отделяет эго, создающее иллюзию обособленности. Эго признает лишь свое отдельное, изолированное «я» и не видит универсального единства, и вызываемое этим непонимание реальности порождает все болезни и страдания как в его собственной жизни, так и в окружающем мире. Эго в своих попытках отыскать истинную реальность, которую оно не понимает, порождает желания, жадность, тоску, привязанность и болезненные эмоции, за которые оно, в силу своего неведения, цепляется всеми силами. Эти же состояния, в свою очередь, являются «облаком, затемняющим зеркало», не позволяя человеку полностью осознать единство и вернуться к нему. Иллюзии, создаваемые умом, замутненным эго, складываются в течение жизни, и те из них, которые в момент смерти остаются неразвеянными, становятся кармой души, чтобы та их развеяла или, наоборот, наращивала в следующих инкарнациях.

Но хотя «зеркало» и затемнено, Ум, царящий за пределами всего, остается чистым. Когда ищущий обнаруживает, что эго иллюзорно, он одновременно с этим начинает постигать реальность и сознавать свой собственный ум и универсальный Источник. Вот что говорит по этому поводу Джон Блоуфельд, цитата из книги которого приводится ниже.

 

«Теперь, глубоко заглядывая в свой ум, адепт постигает, что все проявления — это его собственные, созданные им самим понятия, и под действием этого знания все они исчезают, подобно облакам…. Теперь он осознает, что ум сияет не изнутри и не снаружи, но является вездесущим.

Теперь адепт умеет постигать, что его собственный ум и умы всех разумных существ являют собой неделимое целое» (John Blofeld, The Tantric mysticism of Tibet).

 


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283

© 2019 Библиотека Рэйки — книги по Рейки скачать бесплатно