Дайяна Стайн — Основы психического целительства при содействии духовных покровителей

Махаяна и тантрический (ваджраяна) буддизм утверждают, что просветления можно достичь еще в этой жизни посредством духовной практики, сострадательного служения и осознания истинного ума. Каждый может быть просветлен и освобожден. С точки зрения буддийского мировоззрения, существование (жизнь) изначально воспринимается как полное несчастий и страданий. Страдание же проистекает из эгоизма (разъединенности, эго) и желаний (вожделений), которые по природе таковы, что их вообще невозможно насытить. Создавая эмоциональные привязанности, привязываясь к вещам, местам и людям на земном плане, существа тем самым обрекают себя на повторные существования в различных телах. Когда они умирают, их души притягиваются обратно всеми этими эмоциональными связями и привязанностями и вынуждены вновь воплощаться. Дух же, освободившийся от эгоистических желаний и постигший иллюзорность эго и единство всей жизни, со смертью избавляется от необходимости возвращаться и вновь страдать. Полное осознание этих понятий является ключом к знанию о том, как действует Вселенная и как положить конец своим инкарнациям и страданиям.


Буддийская концепция перерождений строится на непрерывности сознания/ума. Приводимая ниже цитата взята из книги Его Святейшества Далай-Ламы:

 

«Мы верим, что все элементы нашей нынешней вселенной, вплоть до самого микроскопического уровня, можно проследить до их источника, той начальной точки, где все эти компоненты материального мира, говоря научным языком, конденсируются в так называемые «пространственные частицы». Эти частицы, в свою очередь, есть состояние, являющееся следствием распада предшествующей вселенной. Таков вечный круг, в котором вселенные возникают, распадаются и вновь приходят к существованию.

Один ум является подобием другого… Если вы проследите наш нынешний ум или сознание до его истока, то обнаружите, что этим истоком, как и истоком материальной вселенной, является непрерывность ума, теряющаяся в бесконечности измерений; это, как вы увидите, и есть безначальность.

Поэтому должны существовать и последовательные перерождения, поддерживающие эту непрерывность сознания» (Sogyal Rinpoche, Тhe Tibetan Book of Living and Dying (San Francisco, CA, HarperSanFrancisco, 1993), pp. 89-90).

 


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283

© 2019 Библиотека Рэйки — книги по Рейки скачать бесплатно