Дайяна Стайн — Основы психического целительства при содействии духовных покровителей

Древо Жизнитрадиционный образ и в буддийской, и в викканской медитативной практике. Существует также множество его разновидностей и вариаций. В Тибете, например, вместо зеленого дерева медитируют на яка или других животных и природных существ, пока медитирующий сам не становится этим существом и не сливается с ним. Ученик может также фокусироваться и на другом объекте — глиняном диске, чашке воды, тлеющем кончике ароматической палочки или на очаге, где в защитном экране проделано отверстие, через которое можно наблюдать за кругом живого пламени. (Более подробно об этом виде медитации см. ниже.) Цель этой медитации — запечатлеть этот образ в уме, при закрытых глазах, столь же реально, сколь он реален, когда смотришь на него открытыми глазами. В ходе этих простых медитативных упражнений образы обрастают плотью и кровью и запечатлеваются во всей своей сложности, пока замысловатая мандала не становится во время медитации столь же реальной, какой она предстает на настоящих картинах, и даже еще более реальной. Богиня, изображенная на мандале, словно оживает и становится для ищущего духовным наставником и поводырем. В тантрическом буддизме это называется йидам-медитациеи.


С помощью таких упражнений на первом этапе обучения буддийской медитации развивают способность к концентрации, визуализации и точечной фокусировке. Идентификация с деревом или яком осуществляется до тех пор, пока не достигается то, что называется состоянием смещения или переноса сознания. Если вы одновременно и человек, и дерево или як, то вы также и любое другое живое существо. Это упражнение демонстрирует единство всей жизни. Когда вы сливаетесь с Землей во время медитации на Древо Жизни, то как бы становитесь этой Землей и питаетесь Ею. Это первый шаг на пути к просветлению, представленный в символике Рэйки II как символ Чо-Ку-Рэй.

Вот что пишет Александра Давид-Неэль об этой форме медитации:

 

«Люди, постоянно и методично практикующие созерцание, часто испытывают… ощущение, как будто они сбросили с себя тяжелое бремя или избавились от сковывающей их одежды и очутились в тихом, восхитительно спокойном пространстве. Это то самое ощущение свободы и ясности, которое тибетские мистики называют «ниампар джагпа» (niampar jagpa) — «стать равным», «сравняться», в смысле устранить все причины волнения и беспокойства, которые «волнами» накатываются на сознание» (Александра Давид-Неэль. «Магия и тайны Тибета». К.: «София», 2000).

 


Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283

© 2019 Библиотека Рэйки — книги по Рейки скачать бесплатно